» » Анализ КФУ и SWOT-анализ компании «Аэрофлот»

Анализ КФУ и SWOT-анализ компании «Аэрофлот»

размещено в: Блог | 0

Для заполнения матрицы первичного SWOT-анализа можно воспользоваться различными приемами. Самый простой – организовать опрос в форме интервью или анкетирования ведущих менеджеров и специалистов компании. Этот подход, однако, имеет тот недостаток, что мы получим субъективное описание ситуации, которое итак лежит в основе управления компанией. Тем не менее, инвентаризация и сопоставление точек зрения ведущих фигур в компании все равно может дать полезный результат.

SVN76743

Главное правило при этом заключается в отказе от попыток выяснить у менеджера все сильные и слабые стороны компании, а в сосредоточении основного внимания на конкретном вопросе или проблеме. Например, можно сосредоточить внимание на том, какими ресурсами и способностями компания располагает для осуществления предполагаемого стратегического действия, и в каких ресурсах она будет испытывать недостаток.

Другой подход заключается в выяснении у менеджеров сравнительной оценки ресурсов и возможностей по отношению к двум – трем важнейшим конкурентам. В этом случае для организации анализа часто применяют аналитические таблицы, структура которых приведена в таблице ниже:

Анализ сильных и слабых сторон компании по сравнению с основными конкурентами:

fak1.jpg

Независимо от способа оценки элементов матрицы первичного SWOT-анализа, внимание должны привлекать, прежде всего, те из них, которые были выделены как Критические факторы успеха (КФУ).

Обсуждая проблему исследования сильных и слабых сторон компании, Дженстер и Хасси отмечают, что помимо специальных аспектов, которые существуют в конкретных ситуациях для каждого элемента, существуют некоторые фундаментальные вопросы, ответы на которые будут полезны в любом случае. Ниже приведен примерный перечень таких вопросов.

1. Чем компания занимается в настоящее время?

2. Чего она стремится при этом достичь?

3. Почему компания занимается этим?

4. Отвечает ли то, чем компания занимается, потребностям ее клиентов?

5. Откуда это известно?

6. Как то, чем занимается компания, выглядит на фоне того, чем занимаются ее конкуренты?

7. Существуют ли другие способы действий, с помощью которых можно добиться создания такой же ценности для потребителей?

8. Не следует ли компании воспользоваться этими способами?

9. Какой вклад изменение способа действий может внести в корпоративный успех?

10. Насколько это может способствовать развитию корпоративного кругозора и способностей?

Итак, первичный этап SWOT-анализа включает в себя:

• идентификацию основных элементов матрицы первичного SWOT-анализа;

• упорядочение этих элементов;

• лаконичное содержательное описание этих элементов;

• ранжирование элементов по степени важности для компании,

• анализ совместимости и входимсти элементов матрицы первичного SWOT-анализа и сохранение в каждом квадранте матрицы не более 5-7 элементов.