» » «Две Палочки» — не простой ресторан casual dining.

«Две Палочки» — не простой ресторан casual dining.

размещено в: Блог | 0

Сразу пишу, что пост не заказной и не надо гнать, что мне дали денег за подгон, обработку материала и разъяснения какие хорошие эти «Две палочки». Просто я уверен что все кто был в этом ресторане интересовались его дизайном, оформлением, концепцией, рекламой потому хочется остановится на самых интересных моментах и проанализировать их.

p_F

Для тех, кто не в теме, начнем с простого, это ресторан японской кухни. Он появился на волне япономании, когда японская культура активно проникала в души не столь бдительных петербуржцев. Японское кино, медицина, книги, образ жизни, фильмы о Японии как документальные так и художественные – быстро ворвалось в нашу жизнь. Не исключением стала и еда, первый ресторан «Две палочки» открылся Санкт-Петербурге в 2003 г.

Концепция которая была выбрана рестораном оказалось весьма эффективной, так компания стала весьма быстрорастущей в формате casual dining. На момент написания статьи компания насчитывает 14 ресторанов в Санкт-Петербурге и 2 ресторана в Москве.

Существуют такие данные, что ежедневно рестораны «Две палочки» принимают более 4 тысяч посетителей, а средний чек составляет около 450-550 рублей. Все рестораны сети работают круглосуточно.

Учитываю поправку на кризис, можем говорить об уменьшающемся количестве посетителей в данный период процентов на 10-15 % , хотя здесь компания не терпит серьезные убытки, так как позиционирование идет на средний низший, средний и средний высший сегмент, который по своей сути является неоднородным и довольно-таки денежным.

Более того «Две палочки» позиционируется как «неяпонский ресторан японской кухни». Но главное в бизнес-модели сети ресторанов заключается в «отстраивании» от конкурентов за счет создания уникальной атмосферы и оригинальной рекламной кампании, которая с одной стороны не навязчивая, а с другой стороны весьма запоминающаяся.

p_F (1)

Директор по маркетингу сети ресторанов «Две палочки» является Яков Пак, планы у него однако амбициозные в виду того что руководство компании нацелено на создании в ближайшие пять лет 300 ресторанов в рамках освоения рынков крупнейших городов России и даже выйти на зарубежный рынок.

Ну да не в этом суть, вернемся к рекламной компании, которая активнейшим образом была проведена «Двумя палочками». Рекламе с самого начала отводилась очень важная роль в формировании не только клиентской базы компании, но и имиджа ресторанов сети. Рекламные кампании проводились службой маркетинга «Двух палочек» в различных форматах и были связаны с открытием новых ресторанов, с корпоративным стилем, с образом жизни посетителей и с общественными событиями.

В поддержку открытия новых ресторанов в Санкт-Петербурге была проведена рекламная кампания, направленная на ознакомление целевой аудитории с фактом появления очередного ресторана сети в непосредственной близости от того места, где расположено каждое рекламное сообщение. Кампания носила точечный характер и территориально проходила в непосредственной близости от новых ресторанов. В качестве каналов коммуникации использовались щиты наружной рекламы, а также пространство лифтовых кабин в подъездах близлежащих домов.

Наряду с наружной рекламой, была реализована оригинальная идея — установка табличек в лифтах домов, расположенных в зоне пешеходной доступности от ресторана. Смысловая нагрузка посланий аналогична щитам, о которых писалось выше, однако при этом, наряду с рекламной функцией, таблички выполняют еще и полезную, информативную — они указывают, на каком этаже находится та или иная квартира.

Еще одним направлением рекламной деятельности компании стала разработка фирменного стиля официантов. Единый корпоративный стиль в одежде сотрудников розницы давно стал обязательной составной частью процесса обслуживания. В глазах покупателей рабочая одежда персонала является униформой, единой по содержанию, стилю, фасону и цветовой гамме, которая, с одной стороны, помогает клиентам быстро и точно определить персону продавца, а с другой стороны, напрочь лишают личность самого продавца какой-либо индивидуальности.

Когда в рамках кампании по изменению фирменного стиля было принято решение об обновлении формы, служба маркетинга «Двух палочек» поставила перед собой задачу: уйти от «серой» и однообразной безликости в рабочей форме сотрудников, сохранив при этом единый корпоративный стиль. Новая форма должна была стать одинаковой и в то же время индивидуальной.

Этот вопрос был решен оригинально, посредством придания каждому официанту неповторимого облика. В тот момент, когда официант с меню подходит к посетителю, последний видит на красной рубашке подошедшего бейджик с его именем. После того, как блюда выбраны и официант оборачивается спиной, унося бланк заказа, посетитель видит, что на его спине красуется девиз, сочиненный им самим.

Яков Пак придумал этот способ специального мотивирования официантов, учитывая трудоемкость и сложность их работы. «Круглосуточная работа рождает нулевую мотивацию, — говорит Яков Пак. — Мы же хотели повысить мотивацию естественным путем, вводя в работу элемент игры. Разрешив сотрудникам самим придумать шутливые слоганы для рабочей формы типа «Не пойман – не кайф», «Скрываюсь от армии», «На вкус и цвет товарищей нет», мы способствуем поддержанию индивидуальности человека, а также обогащаем эмоциями общение между клиентами и официантами. Перед клиентом уже не просто работник, а яркая личность».

К процессу разработки новой формы было решено привлечь линейный персонал. На творческой мастерской сотрудники ресторана обсуждали и решали, какой должна быть новая форма. В конечном итоге каждый официант получил возможность на своей форменной рубашке выразить самого себя и подписаться под этим.

«Две палочки» участвуют и в намного более публичных социально значимых мероприятиях. Так, в конце мая 2008 г. в парке Трехсотлетия Санкт-Петербурга ресторан заложил Аллею Двух палочек. Ежегодно в этот день сотрудники каждого нового ресторана будут высаживать здесь по одному дереву. В результате в год 310-летия Санкт-Петербурга аллея будет насчитывать 310 деревьев, которые станут подарком сети ресторанов городу.

Ну и на последок пару объяснительных фотографий-материалов отдельных элементов внутреннего дизайна ресторанов как , например, зеленые яблоки и два унитаза.